Имеет ли смысл кредитоваться для рекламы?

Каждая компания, находясь в начальной стадии своей деятельности, обладает ограниченным бюджетом на раскрутку. В этой ситуации абсолютное большинство предприятий прибегает к использованию кредитных средств для рекламирования собственной продукции или услуги. Особую распространенность приобрело кредитование в наше время, когда онлайн заявка на кредит удовлетворяется в течение нескольких часов. Однако, всегда ли реклама с использованием заемных денег достаточно эффективна?

Начнем с того, что стоимость заемных денег всегда немного выше, чем цена собственного капитала. Однако не стоит забывать, что цена собственного капитала также достаточно высока. Так, практически ничем не рискуя, собственный капитал может принести 15% годовую доходность только от депозитного вклада в банке, не говоря уже о более рискованных видах вложений. Кроме того, использование собственных средств в рекламировании на долгие месяцы выбивает эти деньги из товарного оборота, так как реклама не даст ощутимый результат на следующий день. Поэтому, наиболее рациональным вариантом является использование кредитного капитала для создания рекламного бюджета.

Тем не менее, кредитование под рекламу незначительно, но все же увеличивает ее стоимость, а, значит, выдвигает дополнительные критерии к окупаемости такого проекта. Поскольку за каждый день использования кредитных ресурсов начисляются проценты, кредитные средства стоит использовать лишь под краткосрочные рекламные проекты с быстрой окупаемостью. В таком случае, выгоды от рекламирования товара будут несравнимо больше платы по кредитным платежам, что сделают использование кредитных ресурсов в рекламе выгодной инвестицией.