Изначально этикеткой называли наклейки или бирки, закрепляемые на продуктах производства, и содержащие информацию о названии товара, изготовителе, дате выпуска, сроках годности и других важных данных. Однако со временем целевое назначение этикеток существенно расширилось и теперь ее используют не только как сопровождающую информацию, но и в качестве эффективной рекламы распространяемой одновременно с продаваемым товаром.
Основу классификации выпускаемых рекламных этикеток могут составлять самые различные критерии зависящие от:
— материала из которого они изготовлены;
— способов изготовления;
— функционального назначения;
— особенностей крепления;
— дизайнерских решений и стилей оформления.
При этом одна и та же этикетка может подпадать одновременно в различные классификации, выполняя различные функции. Примером этому могут служить термоусадочные этикетки
для бутылок с напитками.
По материалу, используемому для изготовления этикеток, они подразделяются на:
— бумажные и картонные;
— пластиковые и композитные;
— металлические, из алюминиевой фольги и других подобных материалов;
— текстильные, чаще все в качестве нашивок на одежде;
— кожаные, на обуви и кожаной одежде;
— и редко встречающиеся, такие как деревянные, стеклянные, керамические и другие.
Этикетки на бумажной основе в последнее время изготавливаются все реже, из все увереннее вытесняют пластиковые и композитные (составные). Лидерство, по количественному использованию, сегодня уверенно держат пластиковые этикетки, в первую очередь, самоклеющиеся и термоусадочные.
Для нанесения информации и изображений на этикетки применяется большое количество различных методов, но самыми популярными и распространенными являются:
— офсетная и флексографическая печать;
— печать на специальном маркировочном оборудовании;
— ротогравюрная и шелкотрафаретная печать;
Именно эти способы печати обеспечивают качественное цветное изображение на этикетке, выполняющее рекламные функции и способное привлечь внимание покупателя.
Способов закрепления на товаре так же существует большое множество. Самыми простыми являются: простое приклеивание и использование самоклеющихся этикеток. Однако распространение любого способа зависит, от структуры, формы, материала поверхности и многих других факторов.
Так, например, для большинства видов стеклянной и пластиковой тары для жидких продуктов применяют термоусадочные этикетки, а этикетки на одежду просто пришивают. Все более широкое распространение получает вплавление полимерных этикеток в тару методом литья под давлением.