Подарки являются неотъемлемой частью бизнес-этикета практически в любом государстве. На постсоветском пространстве, а также в большинстве стран Азии принято «закреплять» удачную сделку взаимными подарками. Таким образом, подарки бизнес-партнерам превратились из средства выражения признательности в корпоративную культуру и, на сегодняшний день, такие подарки являются неотъемлемой частью практически любых переговоров на высоком уровне.
Со временем, значение подарков в корпоративной этике многих бизнес-сообществ настолько возросло, что многие компании стали закладывать весьма серьезные суммы в своих бюджетах на реализацию этой потребности. Вместе с тем, финансовый кризис привел к тому, что многие предприятия пересматривают свою политику в этом компоненте, пытаясь сократить размер затрат на подарки для контрагентов и других важных партнеров. Как же сократить расходы на бизнес-подарки, не потеряв при этом дружеское расположение контрагентов?
Выходом из положения может стать отказ от дорогих подарков в пользу статусных бизнес-сувениров, стоимость которых, по сравнению со стоимостью сделки, ничтожна. Бизнес-сувениры на gift-promo.ru, при их относительно невысокой стоимости, способны выполнять основную функцию подарка, заключающуюся в проявлении уважения к контрагенту. Таким образом, многим компаниям удается существенно сократить эту статью расходов с помощью подобных модных сувениров и гаджетов.
Какими могут быть бизнес-сувениры? Выбор данной продукции практически безграничен как по функциональному назначению подарка, так и по его стоимости. Это могут быть и всевозможные дорогие аксессуары, и простые безделушки с определенным смыслом. При этом, однако, следует помнить, что не стоит дарить подарок с двухзначным толкованием или возможным скрытым смыслом. Также следует избегать излишне «личных» подарков, которые могут быть восприняты как проявление бестактности. Кроме того следует учитывать национальность и религию контрагента. Не стоит, например, дарить гостям из исламским государств подарки, хотя бы отдаленно связанные с алкоголем или азартными играми.
Как видим, ассортимент подарков для деловых партнеров довольно широк. Тем не менее, это не значит, что нужно хватать первую подходящую по стоимости вещь и дарить ее контрагенту. Получить максимальный эффект от вложенных в подарки для бизнес-партнеров деньги можно только подбирая подарок для каждого гостя индивидуально.