На первый взгляд, предложения поисковых систем относительно своих рекламных площадок, кажутся одинаковыми, ведь все поисковые системы предлагают одинаковые виды контекстных рекламных объявлений, поэтому их внешний вид абсолютно идентичен. Так, например, контекстная реклама google на kontekstnaja-reklama.by кажется аналогичной предложениям Яндекса, но это только на первый взгляд. Существуют определенные нюансы и «подводные камни», о которых известно только экспертам рекламного интернет-рынка. Давайте разберемся, чем отличаются два наиболее крупных «поисковика» — Гугл и Яндекс по отношению к своей рекламной политике.
Во-первых, у Яндекса не слишком высокие требования к тексту рекламного объявления, что является удобным для рекламодателя, ведь это позволяет размещать разнообразную рекламу. Но, этим удобством уже начали активно пользоваться мошенники, что стало поводом к формированию отрицательного имиджа всей поисковой системы. В Google некорректных и «липовых» объявлений пока не было, поэтому доверия к ней у посетителей и рекламодателей больше.
Во-вторых, стоимость за клик, определяемая рекламодателем, регулируется и той и другой системой только в отношении минимального бюджета на конкретный рекламный заказ. Но в Яндексе стоимость рекламы ниже, чем на Google на 1-2 цента.
В-третьих, Google не устанавливает минимальных и максимальных границ для размещения контекстной рекламы на различных ресурсах, а для того, чтобы сайт имел право размещать контекстные объявления от Яндекса, ему необходимо иметь минимальный показатель ТИЦ в 290 посещений в сутки, а это означает, что Гугл охватывает потенциальную аудиторию значительно шире.
Еще одним преимуществом Гугл является возможность размещения объявлений и сервисов, что позволяет владельцам сайтов помещать на своих ресурсах в несколько раз больше рекламных объявлений, а значит, рекламодатели имеют возможность покупать большее количество рекламной площади. В Яндекс такой функции не предусматривается.
И, наконец, Яндексу удалось сформировать систему простых денежных выплат, финансовых электронных платежей, электронных переводов – знакомые всем Яндекс Деньги, которая работает на территории России и всего Ближнего Зарубежья, а в Google такой функции нет.
Таким образом, очевидно, что контекстная реклама может размещаться на различных сервисах, но чтобы решить, какому именно отдать предпочтение, необходимо проконсультироваться со специалистами, которые владеют всем спектром знаний о механизме действия контекстной рекламы. Они помогут сделать ее эффективной, позволяя не только повысить посещаемость веб-ресурса рекламодателя, но и приумножить количество его клиентов, а значит, повысить и степень его доходности.