Что такое интернет-маркетинг?

от автора

в

Для того, чтобы созданный сайт был посещаемым, приносил прибыль и часто упоминался на сторонних ресурсах, постепенно выходя на рейтинговые позиции поисковых систем, его владельцам или администраторам следует активно внедрять методы и инструменты, предлагаемые интернет-маркетингом. Что же подразумевает это понятие?

Специалисты определяют интернет-маркетинг как систему, целью которой является заявление, раскрутка и продвижение сайтов (а также отдельно взятых брендов, товаров и услуг) в просторах интернета. Проще говоря, комплексный интернет маркетинг на barabuly.ru — это, по сути, хорошо знакомый всем маркетинг с теми же правилами, принципами, методами и хитростями, но ориентированный на работу в интернете и особенности целевой аудитории его пользователей. Конечно, определенные различия между маркетингом реальным и «интернетовским» существует, но основополагающие принципы остаются теми же, равно, как и цель – получение максимально возможной отдачи от людей, посещающих сайт.

Основными элементами интернет-маркетинга являются все те же «4Р: Product, Price, Place и Promotion» (продвигаемый товар, конкурентоспособная цена, точка продажи, меры, внедряемые для продвижения товара). А дополнительными составляющими этих «4-х Р» можно назвать еще «3Р: People, Process и Physical evidence» (сотрудники и клиенты, вовлеченные в маркетинговый процесс, механизмы, посредством которых оказывают эти услуги и среда, в которой предоставляется информация и происходит продажа объекта маркетинговой политики).

Теперь поговорим об этих аспектах детальнее. Товар должен отличаться качеством, а цена – быть приемлемой, местом его продажи станет сайт, который вполне может быть интернет-магазином. Ресурс должен быть оснащен удобной навигацией и оригинальным дизайном, быстро работать и не напоминать страничку из газеты рекламных объявлений. Продвижение, должно быть комплексным, для чего следует использовать основные методы интернет-маркетинга: Seo-оптимизацию, продвижение в социальных сетях, медийную и контекстную рекламу, продвижение при помощи статей, аффилированные и партнерские программы, почтовую рассылку. Не менее важно изучать и анализировать сайты конкурентов, особенности их работы, методы раскрутки и другие аспекты деятельности, чтобы быть лучше их если не по всем, то хотя бы по нескольким критериям.

Подытоживая вышесказанное можно сделать вывод, что интернет-маркетинг представляет собой науку продвижения товара, бренда или услуги, в которой используются те же методы и инструменты, что и в обычном маркетинге, правда, адаптированные под виртуальную среду.