Рынок ит-технологий является одной из наиболее динамично развивающихся сфер предпринимательской и профессиональной деятельности. Еще несколько лет назад, спрос на услуги ит-специалистов настолько превышал предложение, что любая реклама ит-услуг была попросту лишней, так как специалисты в этой отрасли и так имели большое количество заказов. Однако, со временем, ситуация на рынке ит-услуг стала меняться и все большее значение в продвижении предлагаемых услуг в области информационных технологий стала играть реклама.
Общеизвестно, что ит-технологии направлены, в большинстве своем, на пользователей Интернета, поэтому вполне логично, что и реклама услуг в ит-сфере в большинстве случаев распространяется именно в интернет-пространстве. И, действительно, именно реклама в Интернете является наиболее эффективным методом продвижения ит-услуг, так как позволяет наиболее точно выбрать необходимую фокус-группу, состоящую из потенциальных клиентов предприятия или фрилансера, предоставляющего ит-услуги. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что многие популярные компании, оказывающие различные ит-услуги, активно пользуются таким рекламным методом, как продвижение ит-услуг в Интернете.
Говоря о методах продвижения инновационных технологий в Интернете, следует отметить, что большинство компаний успешно комбинируют различные способы продвижения, используя как поисковую оптимизацию, так и контекстную рекламу. Кроме того, для небольших компаний и фрилансеров, работающих в сфере ит-технологий, довольно действенным методом рекламирования является прямая реклама на форумах и сайтах веб-заказов, где существует возможность найти себе клиента. Однако, такая реклама эффективна лишь для небольших компаний, имеющих ограниченное количество заказов и для которых каждый заказ на вес золота. Большие же фирмы, занимающиеся ит-услугами, потратят больше средств на оптимизацию и обновление этих объявлений, чем получат реального дохода от подобного рода способа рекламирования.
Несмотря на то, что, как уже было сказано ранее, наиболее популярным методом продвижения ит-услуг является Интернет, не следует забывать и об оффлайн-методах рекламы. Яркая и направленная на целевую фокус-группу печатная реклама ит-услуг( например, услуг по аутсорсингу) может принести не меньшую прибыль, чем продвижение того или иного ит-продукта в Интернете. Поэтому, выбирая метод рекламы для ит-услуг, следует тщательно рассмотреть возможность и целесообразность применения как оффлайн так и онлайн методов продвижения товара.