Как заставить рекламу работать

Рекламная кампания – триумф или фиаско? Что влияет на ее исход и как сделать процесс послушным вашему управлению? Если торговлю можно с полным правом называть кровеносной системой современного постиндустриального общества, то реклама – своего рода мотор, заставляющий кровь бежать по жилам. Но почему одно рекламное сообщение способно побудить конкретного человека на какие-то действия, а другое оставляет его безучастным?

Парадоксальность

Итак, в основе любой концепции лежит идея. Чтобы идея заинтересовала широкие массы, она должна объединять в себе две противоположные тенденции:

– Быть необычной, неожиданной, непривычной.

– Совпадать с настроениями больших групп людей.

Блестящая идея, способная стать основой успешной рекламы, может возникнуть экспромтом, как озарение, а может быть выстрадана долгими бессонными ночами, полными кропотливых вычислений.

Аргументированность и актуальность

Бесспорно, форма, в которую облечена обычная наружная реклама на prgp.ru/services/outdoor на улицах городов, должна быть красивой. Но гораздо большее значение всегда будет иметь внутренняя логика аргументации, лежащей в ее основе. Общеизвестные факты, грамотно скомпонованные и преподнесенные под соответствующим соусом, подобны по своей проникающей мощи остро заточенному острию, не знающему никаких преград на своем молниеносном пути.

Любая агитация, будь то реклама на транспорте на prgp.ru/services/transport или предвыборный видеоролик, должна быть не только аргументированной, но и актуальной. Если речь идет о конкретном товаре, то в ней обязательно должно присутствовать сообщение о том, что именно отличает его от конкурирующих аналогов, какие выгоды сулит его использование в сравнении с остальной массой. Цена обязательно должна быть оговорена. Если она ниже, чем у конкурентов, надо это непременно подчеркнуть. Если выше – обязательно обосновать: почему это так и почему это хорошо для покупателя, а не плохо.

Врать или не врать?

Прибегая в рекламе к такому средству, как обман, вряд ли следует рассчитывать на серьезный успех в долгосрочной перспективе. Известная восточная мудрость говорит о том, что можно одного человека обмануть несколько раз, можно многих обмануть однажды, но невозможно обманывать всех постоянно. И даже если есть стойкая надежда на феерический сиюминутный успех, впоследствии он все равно неминуемо обернется глубоким и длительным провалом. Ведь подмоченная репутация останется таковой в лучшем случае долго, в худшем – навсегда.

Подача информации

Способов привлечь внимание к рекламе много. Например, обозначив проблему, предлагать свой товар как радикальное средство борьбы с ней. Если имеются какие-то статистические данные, обязательно необходимо на них ссылаться.

Яркость подачи материала

Каждый потенциальный потребитель должен почувствовать в себе непреодолимое желание попробовать на вкус, цвет или запах то, что рекламируется. Если этого не случилось, значит реклама своих целей не достигла. Реклама должна завораживать и удивлять, приковывать внимание и манить. Идя здесь проторенным путем, на серьезный успех рассчитывать вряд ли придется. Нужны новые неожиданные повороты, свежие, нетривиальные идеи. С другой стороны, не менее опасна ситуация, когда продукт не соответствует созданному рекламой образу. Если он в реальности вовсе не способен достигать декларируемых целей, результат такой рекламной кампании, скорее всего, будет иметь отрицательное значение.

Так, успешная реклама в метро на prgp.ru/services/metro должна завладевать вниманием человека в считанные мгновения, пока он находится в вагоне. От этого зависит, потекут ли его мысли в нужном рекламодателю направлении в ближайшее время или он забудет об увиденном через секунду-другую.

Реклама должна учитывать все тонкости человеческой природы. По-настоящему продвигать продукт могут только выверенные, продуманные до мельчайших деталей рекламные акции. Даже если в их основе лежат искрометные безумные идеи, возникшие в мозгу автора, подобно яркой и неожиданной вспышке.