Все зависит от задач и сроков. Поисковая оптимизация — идеальный вариант, если вы не спешите и собираетесь заниматься продвижением вашего сайта еще долгое время. К тому же она дешевле. Но если сроки поджимают, то лучше воспользоваться контекстной рекламой. В наиболее короткие сроки вы получите клиентов. Кроме того, можно с успехом соединить эти два варианта, что позволит быстро получить результаты.
Проведем некоторый сравнительный анализ
На вопрос о том, что же эффективней: контекстная реклама или поисковая оптимизация, однозначно ответить невозможно. Сравним некоторые их параметры.
1. Стоимость переходов. Четких расценок нет. Цена контекстной рекламы зависит от конкуренции. Оплата производится за каждого посетителя. Оптимизация же предусматривает ежемесячные платежи. Ее стоимость остается постоянной даже если товар пользуется невероятным успехом.
2. Сроки. Контекстная реклама начинает работать сразу же после размещения. А поисковая оптимизация требует некоторых затрат времени, которые иногда доходят до нескольких недель.
3. Расписание. Отличие в том, что контекстная реклама ограничена во времени, а поисковое предупреждение нет. Однако оба варианта — это отличный способ привлечь покупателя и продать конкретную услугу или товар. Поэтому, дабы не потерять потенциальных клиентов, реклама должна показываться круглые сутки. Особенно это касается сайтов, где не предусмотрено прямое общение персонала с посетителями.
4. Гибкость. Реклама позволяет изменять и корректировать ключевые слова и сам текст. Но этого придется ждать довольно долго, до нескольких недель. Оптимизация же подразумевает стратегическое планирование.
5. Таргетинг. Контекстные объявления рассчитаны на определенную категорию людей, на конкретный район. Оптимизация нацелена не только на местную аудиторию, но и на всех, кому нужен представленный товар или услуга.
6. Стабильность. Если посетитель пока только приглядывается, а приобрести собирается позже, то наилучший вариант для вас — продвижение сайта.
7. Лояльность.В этом отношении оптимизация гораздо привлекательней рекламы.
8. Цены. Предположим, что размещенное над выдачей объявление самое эффективное. В этом случае контекстная реклама стоит намного дороже оптимизации.
Подводя итоги, скажем, что выбор зависит от поставленных задач. Оптимизация сайта подходит для достижения долговременных целей с минимальным бюджетом. Непосредственный выход на рынок требует контекстного решения.
Однако можно не выбирать, а правильно сочетать оба варианта. В этом случае эффективность будет куда выше!