Выражение маркетинговое исследование на www.towave.ru/news_history/issledovanie уже не ново для отечественного рынка, однако по-прежнему вызывает сомнения у многих в вопросах целесообразности проведения. Многим почему-то кажется, что это не нужно. А зря.
Маркетинговые исследования проводятся с целью определения позиции товара на рынке, потребительских настроений и уровня доходов потенциальной целевой аудитории. Такие исследования могут быть необязательными только для тех, кто не рассчитывает на рынок. То есть для всех современных фирм, целью которых является получение прибыли, проведение маркетинговых исследований обязательно.
Маркетинговые исследования должны проводиться как на стадии написания бизнес-плана, так и в процессе работы. Это должна быть не единоразовая акция, а регулярный процесс, то есть над ним должны работать либо отдел маркетинга (если фирма большая), либо специалист-маркетолог. Сегодня отечественные вузы таковых выпускают.
Не стоит надеяться, что маркетинговое исследование — это простая и быстрая задача. Изучать поведение потребителей, работников торговых точек на месте, а также делать определенные выводы довольно сложно. Этим должен заниматься специалист, который хорошо разбирается не только в экономической сфере, но и в психологии. Причем данные исследования должны корректироваться с учетом нового исследования. То есть систематичность обязательна.
Только маркетинговое исследование способно предоставить данные о том, что сегодня интересно потребителю. Без квалифицированного систематического подхода просто невозможно получать регулярно высокую прибыль от продаж.
Необходимо также изучать поведение потребителя в той или иной ситуации. По результатам исследования можно будет сделать вывод о том, как лучше преподнести продукцию или услуги, чтобы потребитель покупал именно их.