Большой бюджет, затраченный на рекламу, еще не гарантирует успех. Ведь эффект от традиционной рекламы, размещение которой дорожает ежедневно, с каждым разом снижается. Люди просто перестают замечать её в привычных для глаз местах, воспринимая это как должное. Вывод очевиден – создать интересную креативную рекламу несложно, но найти способ её размещения – задача не из легких.
Некоторые фирмы очень интересным образом решили эту проблему. Казалось бы, что между мороженым и сотовым телефоном не может быть никакой связи. Но сотовый оператор России вместе с известным производителем мороженого придумали весьма необычное решение. Результат совместной работы – мороженое-сэндвич, которое похоже на трубку сотового телефона. На дисплее мороженого изображен логотип оператора.
В последнее время рекламистами используются две методики продвижения продукции. Первая – увеличение числа носителей, вторая – привлечение покупателя оригинальной идеей. Увеличение числа поверхностей рекламы не всегда дает нужный результат. Существует много примеров, когда организации тратят на размещение рекламы огромные деньги, а эффект от этого минимален. Это связано с быстрым ростом рекламного рынка. С увеличением числа стандартных форматов рекламы и ростом конкуренции эффективность обычной рекламы снижается.
Чтобы рекламу заметили, она должна быть неожиданной. Неожиданное – запоминается. Использование такого подхода приводит к появлению «бесплатных рекламных агентов». Если человек увидел интересную рекламу, то он обязательно расскажет о ней своим знакомым, а те – своим. Последнее время такую рекламу дают корейские производители автомобилей, такие как киа и хюндай.
Например, как рассказать об отбеливающем средстве? Вместо того, чтобы показывать по всем каналам белоснежную рубашку, одна известная компания использовала обычный пешеходный переход. Одну из его полосок сделали намного белее, чем другие, предварительно написав на ней определенный текст. Очевидно, что человек, увидевший такую интересную рекламу, обязательно расскажет об этом всем своим знакомым.
Еще один интересный пример: на асфальте нарисована тень пальмы, тянущаяся от телеграфного столба, на котором надпись: «Ничто не может заменить дерево. Сажайте их больше».
Однако в нестандартной рекламе есть и небольшой минус.
Очень часто реакция потребителя на такой вид рекламы может быть непредсказуема. Что-то может его оскорбить, что-то – повлиять на мнение о компании. Также рекламодатель не сможет узнать, на какую аудиторию будет нацелена реклама и какое примерно количество людей её просмотрят.
Нестандартные носители очень эффективно применять как дополнение к стандартным видам рекламы.