Особенности рекламы игр в Интернете.

от автора

в

На данный момент значительная часть прибыли, получаемой и компаниями-производителями игр, и компаниями-паблишерами, которых их издают, извлекается не из традиционных каналов продаж через торговые точки, а через сеть Интернет. Она имеет две формы: продажи собственно игр через системы сетевых продаж, подобных знаменитой “Steam”, созданной одной из известнейших игровых контор Valve Int., или продажи игровых online-сервисов. Последние все в большей степени захватывают рынок, поскольку, с одной стороны, позволяют постоянно изменять игровые миры, поддерживая интерес игроков, которым тоже интереснее общаться с живыми людьми, чем только с персонажами, а с другой позволяет получать постоянный стабильный доход, вместо пиковых продаж на протяжении месяца от продажи игры в магазинах, и страдать при этом от пиратства.

Соответственно, и роль рекламы в Сети для игровой индустрии становиться главнейшей, поскольку большая часть пользователей, которых она хочет привлечь, могут быть привлечены именно через сеть. такие мощные проекты как Guild Wars 2 gold на www.moneyforgame.ru/guildwars2 или “WarCraft Online” могут себе позволить рекламироваться в профильных изданиях и даже на телевидении. Большая же часть проектов вынуждены минимизировать затраты, выступая на тех рекламных площадках, которые максимально близки к будущему пользователю. Среди них — почтовые сервисы, сервисы трекеров и файловых депозитариев, которые пользуются большим спросом именно у молодой публики, а также сетевые библиотеки. В последнее время эффективным средством продвижения стало представление своих игр в платежных системах, причем часто на терминал платежной системы выводится именно игровая реклама, что позволяет не только привлечь пользователя, но и простимулировать к стабильным проплатам, напоминать о них и т.п.

К сожалению, в большинстве случаев игровая реклама малокреативна и сводиться к демонстрации игровых персонажей, флэш-роликов битв между ними и ярких сценок, которые прорисованы заранее или представляют не контент самой игры, а концепт-арт, созданный дизайнера под игру, в частности, и для ее рекламы. Вследствие этого конкуренция на этом рынке и противостояние за рекламные площади достаточно высоки.