Одно из базовых правил маркетинга гласит, что чем более специфический товар нуждается в рекламе, тем более специфические методы продвижения товаров и услуг необходимо использовать для максимально эффективного продвижения заявленной продукции. Объясняется такой подход довольно просто: специфический товар требует специфическую группу покупателей. Например, было бы глупо рекламировать ритуальные услуги с помощью наружной рекламы по всему городу, в то время как такая же наружная реклама около кладбищ выглядела бы уместной.
Основная проблема рекламы специфических товаров: определение целевой группы покупателей и способов воздействия на них. Так, например, если продвигаемым товаров являются рулоны Энергоселл на cck.ru/catalog/rolls_energocell_ht, то потенциальным покупателем такого товара будут как профессиональные строители, так и люди, осуществляющие ремонт в своих домах и офисах. Какие же методы использовать для продвижения продукции столь специфического характера?
Как показывает практика, одним из наиболее удачных методов, позволяющих точно попасть в целевую аудиторию, является продвижение целевой продукции в Интернете. Для этого можно использовать ряд методов, наиболее популярными из которых является поисковая оптимизация и контекстная реклама. Эти два метода гарантируют практически 100%-ое попадание в целевую аудиторию, так как информацию о товаре или услуге получает именно тот пользователь, который ввел соответствующий поисковый запрос, а, значит, заинтересован в подобной продукции. Менее удачной с точки зрения продвижения специфического товара является продвижение в социальных сетях, ведь выбрать целевую аудиторию для товаров таких групп довольно сложно.
Было бы преувеличением сказать, что оффлайн-реклама в случае с продвижением специфических товаров и услуг совсем не работает. Однако необходимо понимать, что стандартные методы продвижения специфической продукции вряд ли окажутся успешными. Тем не менее, такие методы как участие в профильных выставках и конференциях, рекламные публикации в профильных журналах может дать хороший результат. Если количество потенциальных покупателей на товар ограничено небольшим числом, уместным будет прямая работа с каждым потенциальным клиентом. Однако, в отличие от обычных товаров, где даже новичку может повести, реклама специфической продукции требует обязательного привлечения опытного маркетолога.