Сегодня жилищное строительство является тем сегментом экономики, в который вкладываются огромные денежные средства и с которым связываются такие же огромные надежды миллионов российских граждан.
Но, к сожалению, обычные россияне выигрывают в этой ситуации гораздо меньше, нежели чиновничий аппарат и представители крупного бизнеса. Это связано со многими причинами, в том числе и с тем, что реклама новостроек проводится как-то вяловато, неактивно. Вот простой пример: застройщиком были построены в мкр Щитниково новостройки, создана прекрасная социальная инфраструктура с детскими площадками и садиком, школой и магазинами, хорошей парковой зоной и другими нужными объектами. А кто слышал про этот комплекс? Информация о нем есть только на сайте компании, который нужно еще найти в интернете и на нескольких рекламных щитах рядом со стройкой. Больше нигде реклама о этом жилом комплексе не появлялась и, естественно, только один, максимум два человека из тысячи что-то знают о том, что есть возможность приобрести новое комфортное жилье.
В результате квартиры, по ценам застройщика, покупают те, кто так или иначе связан со строительством – чиновники, дававшие разрешения, члены строительной компании, агентства недвижимости. А перепродают они эту жилплощадь по ценам, на порядок выше, чем приобретали, или же сдают в аренду, зарабатывая на ровном месте тысячи долларов.
Конечно, с точки зрения делового человека и рыночной экономики такой ход является правильным и умным, но вот с точки зрения социальной политики его уже таким не назовешь. Ведь те семьи, которые могли бы приобрести жилье напрямую, по ценам застройщика, уже не могут купить его, поэтому продолжают год за годом ютиться в старых хрущевках на головах друг у друга.
Вот поэтому, застройщикам нужно уделить самое пристальное внимание рекламной политике и разработать грамотную и эффективную стратегию продвижения своей продукции. Такую рекламу нужно размещать там, где ее увидит не только банкир, читающий деловую периодику, но и мама, гуляющая с ребенком, папа, работающий водителем и т.д. Это может быть радиостанция, телевидение, рекламный баннер неподалеку от школы или детского сада, реклама на пакетах, приобретаемых в продуктовых магазинах. Таким образом, о существовании вышеупомянутого жилого комплекса узнает масса заинтересованных потенциальных покупателей, и кто-нибудь из них обязательно воспользуется выгодным предложением.
Конечно проблему с нехваткой жилья одной рекламой не решить, но все же такой подход позволит хотя бы некоторым российским семьям стать счастливыми обладателями собственных квартир, а успешный старт – неплохой залог большого будущего.