Рекламные щиты – наверное, одна из самых ранних форм рекламы, которая только возникла исторически. Именно реклама на щитах начинает историю рекламного дела в Древнем Китае и Средневековой Европе, где для этого использовались вывески над домами. Конечно, такие площадки были далеки от современных бигбордов или других специальных информационных площадей, но смысл их был уже тот же самый. В этом направлении реклама двигалась только экстенсивно: если в древности рекламировалось непосредственно то, что находилось рядом с вывеской – возле цирюльни – цирюльня, а возле пекарни – пекарня; то сегодня реклама оторвана от территориальной привязки. Точно так же новый товар рекламировался только в момент, когда он был на прилавке, тогда как сейчас есть предрекламный период (до вывода на рынок) и постпродажный (когда готовится выход похожего товара или продолжения линейки). Более того, первые рекламные щиты носили в большей степени информационный характер, подобно сообщения местных газет на больших плакатах, вроде Новости Пятигорска на news.kmvcity.ru/пятигорск.
Щиты и доски разного вида удобнее всего применять для предоставления информации о товарах и услугах, из-за чего они и приобрели такую популярность и разделились на массу разновидностей: от бигбордов до обычных небольших выносных щитов, которые устанавливаются посреди улицы близко к магазину. Многие собственники магазинов готовы идти на значительные затраты для того, чтобы разместить рекламу на рекламных досках, которые размещают в подъездах домов и вестибюлях школ.
Рекламные щиты и информация, которая на них размещается двигались в направлении, определяемом двумя основными трендами. С одной стороны, щиты становились больше и отдалялись от зрителя; с другой – информация становилась абстрактнее и упрощалась. По примерам рекламы 19 – начала 20 вв., когда рекламная индустрия уже была достаточно развитой, хотя еще и не самостоятельной сферой, реклама, как правило, содержала довольно много информации о товаре, в том числе, мелким шрифтом, а сама реклама максимально приближалась к читателю. Сегодня текст полностью вытеснен картинкой, как более мощно и непосредственно воздействующей и такой, которую можно демонстрировать большему количеству людей одновременно.