Рекламные трюки

Для начала расскажем вам об одном из таких трюков, с которым вы наверняка сталкивались в повседневной жизни. Речь идет о рекламе подсолнечного масла. Масла без холестерина. Действительно, все мы прекрасно наслышаны о его страшнейшем вреде для человеческого организма, поэтому попросту не можем пройти мимо этого чудо-продукта. Каждый день по телевизору, радио и в листовках, которые щедро печатает каждая типография города, мы видим и слышим о недугах, провоцируемых повышенным содержанием холестерина.

Естественно, это неосознанно заставляет нас выбирать ту марку масла, в котором его точно нет. И даже более высокая стоимость бутылки не в силах остановить потребителя, ведь каждый старается заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. Однако мало кто знает, что холестерин содержат исключительно продукты животного происхождения. Т.е., ни в подсолнечном масле, ни в оливковом, ни в каком-либо другом его быть не может. Как результат, этот пример в очередной раз доказывает, что зачастую реклама – полуправдива и способна искусно манипулировать сознанием человека, вынуждая его совершить незапланированные покупки – подсолнечное масло, календари трио и пр.

Чаще всего в рекламном трюке сообщается искаженная, полуправдивая или неполная информация о товаре, способная ввести потребителя в заблуждение, подтолкнув его к необдуманным покупкам. Суть трюка заключается не в том, чтобы скрыть или приукрасить явную ложь, а в том, чтобы побудить человека с ее помощью к конкретным действиям.

Кухня производства рекламных трюков проста. Берется правдивая информация, затем к ней добавляется ложь и все это тщательно перемешивается. Главный секрет успешности рекламных трюков, как и других обманов, состоит в том, чтобы покупатель ни под каким видом не догадался о настоящем подтексте. Да, учитывая ситуацию, сложившуюся на сегодняшнем рекламном рынке, даже если вы просто решили купить ежедневник  хорошенько обдумайте свой выбор. Вполне возможно, что он был сделан под давлением скрытого рекламного трюка.

Действенность рекламным трюкам обеспечивают такие приемы:

Особая подача информации, которую в зависимости от ситуации искажают или частично замалчивают, обобщают до неузнаваемости или даже выдумывают. Иногда создатели рекламного трюка могут сослаться на авторитет, задать вопрос, который не предусматривает ответа или использовать языковые образные высказывания (метафоры, шутки многозначные слова).

Рекламисты искусно эксплуатируют инстинкты, страсти, желания и естественное любопытство людей. Их личные слабости, которые связаны с чувством вины, жалостью к себе, лестью, пробужденным тщеславием и пр. Чаще всего подобная реклама состоит из одного предложения (слогана) и в ней избегают использования аргументированных и развернутых схем рациональной рекламы.

Вы спросите: преступны ли рекламные трюки? Согласно законодательству России, создателей рекламного трюка, в отличие от ложной рекламы, к суду привлечь нельзя. Однако будем объективны: уже сама суть трюка предполагает искажение информации – она умалчивает о недостатках и подчеркивает достоинства товара.