Постоянно в своей жизни мы сталкиваемся с услугами, которые оказываются издательствами печати, начиная от печатания этикеток, заканчивая выпуском книги. И нередко нам в голову приходят идеи по открытию своего собственного производства, по выпуску популярной в народе печатной продукции. Рассмотрим основные моменты, на которые стоит акцентировать свое внимание, при планировании открытия такой деятельности, ведь работа над изданием зачастую представляет собой полный цикл от поиска авторов, верстки, подготовки до выпуска журналов и научных трудов.
Так, основным и одним из главных моментов организации работы является определение специализации, что зачастую зависит от сложившегося опыта в данном направлении работы. Фактически лишь крупные, известные издательские дома печати могут себе позволить универсальность в работе, а для других это непозволительная роскошь. Тем, кто только начинает работать в данном сегменте деятельности стоит направить свои силы на развитие какой-либо одной, собственной ниши деятельности, к примеру издательство книг крупными тиражами. Стоит заранее продумать сбыт собственной продукции своими силами, и механизм привлечение частных распространителей печатного издания.
Печатание всевозможных трудов, а именно художественной литературы, очень тяжелое направления для первоначального старта издательства, в таком случае практически невозможно просчитать будущую популярность художественного произведения современных авторов, при огромных затратах, а вот при выпуске детских журналов, статей связанных с кулинарией, народной медициной всегда можно рассчитывать на получение определенной прибыли.
Во вторых, надо уделить особое внимание при подборе профессиональных, опытных кадров. Вопрос, связанный с подбором персонала включает в себя два направления, а именно: подбор непосредственного персонала в издательский дом для и отбор самих авторов для печати. Как бы то ни было, выбор автора можно сравнить лишь с лотерей, всегда до конца не знаешь, повезет или нет, будет ли популярен данный автор в народе. Это определенно и фактор риска производства и однозначно возможность хорошего финансового взлета в случае если издание книги принесёт успех. При этом перспективный, популярный автор вряд ли даст свое согласие на работу с начинающим, «молодым» издательством. Хорошим мотивирующим моментом, для данной категории авторов, здесь может выступить лишь гонорар. А вот качество издаваемой печатной продукции, ее идейность, во всех ее аспектах, зависит от «Мозгового центра» будущего производства – редактора. Также заранее необходимо предусмотреть должности специалистов, связанных с набором, версткой, резкой продукции, конечной ее реализацией. Кроме того очень важно предусмотреть будущих подрядчиков, смежников, с кем планируете работать на данном рынке услуг.
В третьих, необходимо рассчитать необходимую материальную базу, которая зависит от конкретного использования схем и полноты цикла издания, то ли это будет печать журналов в стенах собственного издательства от А до Я, либо выпуск книги будет выполняться подрядными организациями. Так затраты на данную статью расходов могут варьироваться от затрат: на покупку специальных печатных станков, оборудования помещения, компьютерной базы и прочие до лишь затрат на хорошо оборудованный кабинет главного редактора, при условии работы с подрядными организациями.
В заключении, можно отметить, что невозможно однозначно ответить принесет ли прибыль выпуск печатной продукции или нет. Вместе с тем, при условии грамотно организованной работы издательства, квалифицированного подбора персонала, прогнозирования популярности книг и журналов, анализа данного сегмента рынка, заранее продуманного рынка сбыта собственной продукции, печать типографской продукции может принести неплохие финансовые результаты.