Может это и не большой секрет, но реклама востребована зимой ничуть не меньше, чем летом. А сани компании для зимы начинают готовить именно сейчас – определяются рекламные бюджеты и компании на период осень – зима. Поэтому предложения и подготовка концепций зимней рекламы начнется еще в самый разгар “бархатного сезона”.
Широкоформатная наружная реклама имеет множество преимуществ и является своеобразной визитной карточкой любого достаточного дорогого или крупного мероприятия, начиная от презентации или открытия нового фильма и до подготовки введения в строй нового жилого комплекса. Но зимний формат подготовки рекламы имеет множество особенностей, которые обязательно должны учитываться.
Грамотная и красочная широкоформатная печать сама по себе является очень мощным средством привлечения внимания. Но с некоторыми особенностями зимнего периода она может не справиться. Зимой рано становится темно, большую часть активного периода дня свет солнца тусклый, краски блеклые, значительная часть времени, пока человек “на ногах” он находится в городских условиях при искусственном освещении. Оно накладывает свои особенности на восприятие цветов и гаммы в целом. Поэтому подбор цветопередачи при создании рекламы имеет большое значение.
В зимний период даже при наличии яркой прямой подсветки специальными лампами непосредственно на рекламный носитель широкоформатки визуально края рекламы скрадываются в тени, поэтому изображение должно концентрироваться ближе к центральной, лучше всего видимой части листа. Очень важный момент – черно-белый фон окружающего мира, который начинает напоминать рисунок тушью. Если реклама будет выдержана в подобных или близких тонах, она просто потеряется на фоне голых деревьев, свинцового неба и стен домов. С другой стороны, слишком яркие цвета скорее отпугнут своей контрастностью, больше подходящей для лета.
В зимний период особенно важным становится применения больших букв и выделения цветом и формой, поскольку глаза приспосабливаются к новым условиям и перестают обращать внимания на небольшие буковки. А ведь одна из главных задач наружной рекламы – предоставление образа в течение одного короткого взгляда проходящего мимо человека.