В последнее время все чаще со словом «реклама» употребляется термин «таргетинговая» или «таргетирование». Что означает этот термин и в чем заключается процесс таргетирования рекламы – вопросы, которым будет посвящена эта статья, написанная после консультации со специалистами компании Оneretarget и на основе материалов ее официального сайта.
Итак, термин таргетирование произошел от английского слова «target», что в переводе обозначает «цель», значит, таргетинговая реклама – это целевой продукт, направленный на конкретную часть покупательской аудитории. Она кардинально отличается от нецелевой рекламы, зачастую только раздражающую потенциального потребителя, поскольку в ней пересекаются интересы потребителя и рекламодателя и ее предложение адресовано только тем людям, которые ищут данный товар или услугу.
Главных задач у таргетинговой рекламы три. Во-первых, он должна сформировать компании запоминающийся и позитивный имидж. Это необходимо для того, чтобы клиент, которому вдруг через год потребуется товар или услуга, предлагаемые фирмой, обратился бы именно в эту компанию. Во-вторых, такая реклама должна оптимизировать ресурсы, затраченные на раскрутку и продвижение продукта. А взаимодействие этих двух задач должно привести к выполнению самой главной цели – увеличению эффективности продаж. Что касается разновидностей таргетинговой рекламы, то она может выглядеть, как контекстная и поведенческая, тематическая и социальная, геотаргетинговая и временная реклама.
На первый взгляд, самый сложный момент во время таргетирования рекламы (то есть, превращения нецелевого рекламного продукта в целевой), узнать, кому будет интересна данная услуга или товар, ведь в противном случае, она будет показана всем. Но это не так. Дело в том, что поисковые роботы Гугла и Яндекса запоминают, запросы и ключевые слова, сделанные с каждого компьютера, и автоматически открывают их владельцам рекламу, совпадающую с большинством запросов.
Второй легальный источник информации – социальные сети, где люди самостоятельно размещают информацию о себе. Ее использование также позволяет рекламным агентствам создать из нецелевой рекламы таргетинговый продукт, ведь они уже проанализировали, что может быть интересно владельцу той или иной страницы.
Теперь, когда вы знаете, что собой представляет процесс таргетирования рекламы, вы можете активно использовать ее в своей рекламной кампании. Главное, не забывайте, что ключевой момент заключается не в запуске рекламы, а в том, чтобы она запускалась по грамотным, профессионально созданным настройкам и шаблонам, учитывая максимально широкий круг ключевых запросов своего потребителя. Только в этом случае, реклама будет максимально успешной и не просто окупит все траты, но и принесет максимум прибыли. В противном случае, вы снова будете неэффективно использовать рекламный бюджет компании.