Утилизируем отходы от рекламной деятельности.

от автора

в

Реклама сопровождает нас повсюду – по телевизору и радио, в газетах и журналах, в транспорте и на улице. Эта сфера деятельности, вырабатывающая нематериальный продукт – информацию о товарах и услугах, тем не менее, оставляет после себя вполне реальный след в виде огромного количества продуктов, которые после окончания рекламной кампании той или иной фирмы следует демонтировать, перерабатывать или утилизировать.

К первой группе объектов относится рекламное оборудование, подлежащее дальнейшей эксплуатации путем обновления информационной составляющей или установки самой конструкции на другой рекламной площадке (лайт-боксы, Roll-Up стенды, билборды). Такие рекламные сооружения предназначены для многоразового использования, что, кстати, делает наружную рекламу особенно выгодной для производящей ее компании.

Переработке подлежит та часть рекламы, из которой может быть изготовлено вторсырье. Так, например, металлические элементы поломанных рекламных конструкций могут быть сданы в металлолом, что, позволит вернуть компании до 30% средств, затраченных на их производство (речь идет в первую очередь об алюминии, из которого сегодня изготавливается преимущественное большинство рекламных элементов).

Бумажные отходы вообще не проблема – прием отходов макулатуры в Москве на makulatura99.ru осуществляют многие компании, работающие во всех без исключения административных округах столицы и принимающие, как розничные, так и оптовые партии макулатуры. Такой подход, конечно, приносит рекламному агентству меньше денег, чем сдача в лом металла, но зато позволяет компаниям работать в рамках уважительного отношения к природе и с соблюдением норм и требований экологического законодательства России.

А вот те отходы, которые не подлежат переработке, а только утилизации (то есть, их нельзя использовать повторно), следует вывозить на специальные свалки-полигоны за чертой города, а не выкидывать в обычные мусорные контейнеры. Дело в том, что многие из средств, используемых в современной рекламе, требуют захоронения на определенных полигонах, с соблюдением жестких правил и требований безопасности. Так, скажем, если пластик можно утилизировать на обычной свалке, поскольку он не является ни токсичным, ни радиационным материалом, то современные лампочки-«экономки» используемые для подсветки рекламных щитов, требуют захоронения в определенных контейнерах, поскольку продукты их полураспада не выводятся на протяжении нескольких столетий.

Конечно, не многие наши предприниматели работают с учетом экологической составляющей, но это неправильно. В ЭС это давно поняли, введя целый ряд законов, стимулирующих предпринимателей любой сферы исполнять экологические требования, а если они не делают этого, то их серьезно штрафуют. Возможно, в скором времени и у нас за нанесение ущерба природе будут штрафовать, но зачем же ждать этого, если уже сегодня можно работать себе и природе во благо? Ведь, чистюли немцы давно подметили, что чисто там, где не сорят!