Рекламные агентства сейчас имеются практически во всех городах, размеры которых не слишком маленькие. Все разнообразие этих организаций разделяется на виды. Виды выделяются по нескольким классификациям, основывающимся на определенных критериях. Их разделяют по достигаемым целям. Охвату рынка и некоторым другим особенностям.
По целям, выполняемым на рынке, агентства разделяются на байеров, селлеров и клиентские. Агентства-байеры закупают пространство для рекламы оптом, а затем продают его по частям. Селлеры являются посредниками. Они продают рекламные площади, действуя от имени владельцев. Продажа выполняется на эксклюзивных условиях.
Клиентское рекламное агентство создает рекламные материалы и выполняет другие действия, связанные с изготовлением и последующим размещением.
Все перечисленные виды на рынке взаимодействуют друг с другом и выстраиваются в устойчивые цепочки взаимодействия.
По выполняемым производственным функциям агентства бывают производителями рекламы и ее распространителями. Производители придают рекламной информации определенный вид. В итоге получается продукт полностью или частично готовый к распространению. Распространители выполняют размещение рекламы, а также распространение ее другими способами. Для распространения используют радио, телевидение, печатные издания, интернет-ресурсы.
По степени и направлению специализации выделяют агентства специализированные. В них выбираются определенные функции, на которых и заостряется внимание. Это может быть доставка рекламы или ее создание. В ряде случаев специализация может быть по отраслям или аудиториям.
Другой тип – рекламное агентство полного цикла. Оно разрабатывает фирменный стиль и стратегию рекламных кампаний, обычно пользуется услугами субподрядчиков.
Еще одним видом является креативное рекламное агентство на www.sfera-adk.ru. Оно занимается разработкой полной концепции рекламной кампании. При этом учитывается множество моментов идеи для различных видов рекламы, ее стилистика, дизайнерские особенности.
Медийное агентство, которое также называют медиабрендинговым является посредником между средствами массовой информации и рекламодателем. Такие компании составляют маркетинговые планы и планируют рекламные кампании.
Также существуют агентства, специализирующиеся на рекламе в интернете, PR-агентства и некоторые другие.