Плоттерная резка

Сегодня для оформления объектов наружной рекламы почти всегда применяют самоклеющиеся пленки. Такие пленки помимо обычных бывают: транслюцентные, светоотражающие, особо-прочные, непрозрачные, витражные и т.д. Магнитная пленка используется в основном для оформления автомобилей т.к. ее легко удалить не повредив краску автомашины. Бесклееевые пленки применяют для оформления витражей и витрин, они удерживаются на поверхности стекла электостатическими силами.

Каждый вид пленки в свою очередь представлен полной гаммой цветов.

Для резки таких пленок используется режущий плоттер. Он позволяет вырезать рисунок любой сложности. При условии если все его линии замкнуты.

Плоттер прорезает ножом пленку по заданному рисунку не трогая бумажную подложку.

Далее необходимо выбрать ненужные части пленки, оставив только необходимый рисунок.

После этого требуется на оставшийся рисунок прикатать “монтажную” пленку. Она приклеивается к поверхности первой пленки сильнее, чем сама пленка к бумажной подложке. Поэтому с ее помощью рисунок отрывается от подложки и переносится на монтажную пленку. Потом нужно прикатать рисунок на необходимую поверхность и теперь уже пленка склеивается сильнее, чем монтажная с ней самой. Теперь остается только снять монтажную пленку и рисунок нанесен на нужную поверхность.

Таким образом оформлять можно не только щиты, короба, но и автомобили с самолетами.

Активнее используйте средства наружной рекламы для обозначения своего местонахождения, если Вы не сомневаетесь в своем бизнесе.

Плоттер “Jguar 4 ” ширина каретки 1300мм

Прайс-лист плоттерная резка

 

Плоттерная резка 150
Резка + пленка Oracal 300
Резка + пленка Oracal + выборка 450
Резка + пленка Oracal + выборка + перенос на монтажную пленку 750
Резка + пленка Oracal + выборка + перенос на монтажную пленку + нанесение на поверхность 1200

 

На большой объем резки предоставляются скидки, всегда идем на встречу пожеланиям заказчика.
Цены на другие виды пленок, мелкий шрифт и другие мелкие элементы, а также при совмещении двух и более цветов необходимо узнавать непосредственно у менеджеров по телефону или электронной почте.

ВИДЫ АППЛИКАЦИОННОЙ ПЛЕНКИ

Аппликационная пленка выпускается в нескольких разновидностях. Существует примерно столько же видов аппликационной пленки, сколько и способов ее применения для нанесения графических изображений. Различия обусловлены в основном полимером, из которого она изготовлена, типами бумажной подложки (если такая имеется) и силой приклеивания. Аппликационная пленка обычно выпускается трех степеней клейкости. Выбираемая степень зависит от размеров букв и от типа пленки, из которой изготавливается графика. Необходим тот уровень, который позволит “поднять” изображение, а потом “отпустить” его на поверхности нанесения. Чем меньше буква, тем выше должна быть степень клейкости аппликационной пленки. С большими буквами понадобится меньшая степень приклеивания.

Существует аппликационная пленка с повышенной степенью клейкости. Бывают случаи в производстве графики, требующие применения такой пленки. С развитием технологии производства рекламной графики популярными стали пленки на текстильной основе и применение термического способа для их обработки (резки). Из-за особенностей тканевой основы и очень тонких линий, образующихся при термической резке, для снятия и нанесения вырезанного рисунка требуется аппликационная пленка с повышенной силой приклеивания. Особенностью поверхности текстильной основы является меньшая площадь сцепления с аппликационным материалом, а оплавленные края пленки, образующиеся после термической обработки, еще более снижают эту площадь.

Правильно подобранная аппликационная пленка позволит перенести любой заготовленный текст с подложки на основу. Тем не менее при нанесении пленки на винил могут возникнуть три основные проблемы: перекос, образование морщин или чрезмерное натяжение. Эти недостатки осложняют работу и отражаются на качестве готового изделия (могут образоваться пузырьки, морщины и неровности). Чтобы избежать этих проблем, пользуются пленкой определенной ширины, необходимой для полного покрытия графического изображения, а также осуществляют нанесение с помощью специальных приспособлений – диспенсера, аппликатора и ракелей. Диспенсер способствует поддержанию пленки в натянутом состоянии и позволяет натягивать ее ровно, т.к. размотка производится непосредственно из рулона. С помощью аппликатора пленка наносится свободно без искривлений.

Аппликационную пленку необходимо наносить на снимаемое изображение аккуратно и ровно, избегая на сколько это возможно появления морщин. Ее мягко прикатывают к пленочному изображению с помощью резинового валика или ракеля, начиная от центра, и двигаясь к краям. В любом случае аппликационная пленка должна плотно прилегать к винилу.

Если изображение не слишком велико, то следующим действием может быть полное удаление графики с подложки. Текст (рисунок) в данном случае оказывается только на аппликационной пленке и он готов к нанесению на основу.

В случае, если виниловая графика имеет большие размеры, очень сложные контуры или большую протяженность, в целях избежания нежелательного преждевременного прилипания графики к основе, удаление силиконовой подложки нужно производить постепенно. Подложка аккуратно вытягивается из-под пленочного изображения, участки, оставшиеся только на аппликационной пленке, постепенно прикатываются к основе.

Выбор аппликационных пленок зависит от нескольких факторов: клеящей силы виниловой пленки, ее свойств, типа и от материала основания. Аппликационная пленка должна легко сниматься с винилового изображения после окончания работ, должна быть гибкой и достаточно прозрачной, а также обладать размерной стабильностью, чтобы не допускать чрезмерного искажения формы текста или логотипа. В целях экономии и сокращения количества отходов рекомендуется применять аппликационную пленку многократного использования.

Удаление аппликационной пленки

Удалять аппликационную пленку нужно следующим образом: зацепив край пленки, и удерживая ее под углом 90 °, снимают пленку, избегая резких движений. Если при работе по нанесению графики соблюдались все технологические требования, то графика качественно приклеилась к основе, и на пленке нет ни пузырьков, ни морщин. Не следует спешить. Необходимо проверить края и разгладить аппликационную пленку еще раз перед тем, как ее снять, в противном случае можно сильно деформировать уже нанесенное виниловое изображение.

Если после удаления аппликационной пленки на графике обнаружены пузырьки, то их можно устранить, проколов иглой (не пользуйтесь для этой цели ножами и бритвами). Затем выпустить из них воздух или жидкость, потирая это место ракелем или пальцем. Очень маленькие пузырьки нет необходимости удалять, они исчезнут сами собой через несколько дней, в течение которых графика будет находиться в различных температурных режимах. Очень важно не снимать графику с нанесенной аппликационной пленкой с подложки до тех пор, пока вы окончательно не приклеите аппликационный материал к виниловой поверхности.

Простой и надежный способ удалить подложку заключается в следующем: необходимо положить пленку таким образом, чтобы подложка была сверху, и аккуратно снимать ее, не трогая графику.

При большой площади винилового изображения лучше всего удалять подложку постепенно, одновременно с этим приклеивая графику к основе.

Нельзя ни в коем случае допускать намокания подложки. Влага, проникая через бумагу, разрушает силиконовую основу подложки, вызывая обнажение клейкой стороны графики (это может привести к засорению клеевого слоя и потере адгезионных свойств). Если все-таки подложка намокла, ее нужно заменить сухой, оставшейся после нанесения другой графики.

МЕТОДЫ НАНЕСЕНИЯ АППЛИКАЦИИ

В настоящее время популярны два метода нанесения: сухой и влажный. Выбор метода зависит от используемого материала, размеров и сложности наносимого изображения.

Независимо от выбранного метода нанесения поверхность основы необходимо предварительно обезжирить и удалить загрязнения. Чтобы обеспечить наилучшую прочность связи между основой и виниловым материалом, они должны быть выдержаны при комнатной температуре не менее 24 часов. Нанесение графики и маркировок с помощью виниловых пленок должно производиться с использованием однородного винилового материала. Не следует комбинировать разные полимеры и мономеры. Это может привести к миграции пластификатора и других летучих добавок, оказывающих негативное влияние на качество и срок “жизни” графики. То есть при многослойном изображении не рекомендуется использовать пленки различных серий, и тем более различных производителей.

При нанесении виниловых пленок на гибкие пластифицированные основы (баннерные виниловые ткани, например) удостоверьтесь в том, что пленки с ними совместимы. Миграция пластификатора (которая неизбежна) может повлиять на долговечность аппликации, и в случае невнимательного подхода к этой проблеме можно получить очень быстрый отрицательный результат даже при использовании высококачественной виниловой пленки.

СУХОЙ СПОСОБ

В этом методе нанесения аппликационная пленка с виниловым изображением аккуратно и тщательно наносится на основу, начиная с верхнего левого или правого углов. Текст следует крепко прижимать к основе, медленно его приглаживая ракелем от центра к краям, обеспечивая равномерное прижатие по всей площади изображения. Затем необходимо медленно удалить аппликационную пленку под острым углом, оставив текст или логотип на месте.

Если позволяют условия, опытные мастера обычно используют именно этот метод. Сухое нанесение целесообразно и в тех случаях, когда графика невелика и мал риск допустить ошибку. На сложнопрофильных и текстурированных поверхностях этот метод также предпочтителен.

ВЛАЖНЫЙ СПОСОБ

Данный метод позволяет исключить пузырьки воздуха при наложении больших площадей виниловой пленки. При этом возможно также многократное нанесение текста, что дает значительные преимущества при изготовлении многоцветных изображений или при аппликациях с повышенной точностью нанесения по месту. Прозрачная аппликационная пленка, которая характеризуется отсутствием напряжений, стабильными размерами, высокой прочностью на разрыв, обеспечивает быстрое и точное размещение текста, и при этом маркировку и цвет можно видеть сквозь пленку.

Наиболее популярен метод с использованием пульверизатора. Тонкий слой теплой воды наносится на основу или на клейкую сторону виниловой пленки. Текст или логотип осторожно прикладывается к основе на нужное место и крепко прижимается, начиная от центра к краям так, чтобы выдавить всю влагу и пузырьки воздуха из-под винилового изображения. “Плавающее” состояние графики позволит легко исправить допущенные ошибки – складки, большие пузыри и возможные смещения текста.

Будьте внимательны при применении добавок к воде. Следует помнить о том, что многие из детергентов содержат жировые компоненты. Для очистки поверхностей не рекомендуется использовать некоторые очистители для стекол, т.к. после обработки ими на основе остается жировая пленка, которая может сильно повлиять на адгезию аппликации.

Для того, чтобы предотвратить чрезмерное продольное удлинение аппликационной и декоративной пленок при влажном методе нанесения, лучше применять резиновый валик, а не ракель. Обычным пластиковым ракелем можно механически сильно растянуть виниловый материал, находящийся на влажной основе. После того, как аппликационная пленка высохнет (мин. 60 мин. в зависимости от температуры и влажности рабочего помещения), медленно под острым углом необходимо удалить аппликационную пленку, оставив виниловую графику на основе. После удаления аппликационной пленки готовое изображение необходимо еще раз прикатать валиком. В зависимости от температуры и влажности окружающей среды окончательная адгезионная прочность обычно достигается через 48 – 72 часа. Температура окружающего воздуха при этом должна быть выше +15 °C. Хорошая вентиляция может ускорить процесс достижения окончательной адгезионной прочности. При нанесении аппликаций влажным методом на транспортные средства, автомобиль не должен подвергаться мойке в течение 10 дней. Степень приклеивания пленочных изображений, нанесенных на влажную основу, можно повысить путем повторного прикатывания резиновым валиком через 2 – 3 дня после нанесения.

Иногда метод влажного нанесения может быть предпочтительней даже для опытного мастера. Примеры таких случаев следующие:

  • Поверхность нанесения очень горячая.
  • Основа наэлектризована, что бывает очень часто при использовании пластиков.
  • Ветренная погода, затрудняющая выравнивание.
  • Используется витражная или транслюцентная пленка.
  • Графическое изображение настолько велико, что сложно работать одному.
  • При нанесении графики не используется аппликационная пленка.

Основы, требующие особого внимания при нанесении аппликаций

Нанесение самоклеящейся виниловой графики на нижеперечисленные основы может вызвать проблемы, поэтому при необходимости их использования требуется особое внимание.

К “тяжелым” основам относятся:

  • Пластифицированные гибкие материалы, например ПВХ.
  • Поверхности со слабой связью, например ворсистые ткани, тканые материалы с покрытием, акриловая автомобильная краска, восковые защитные покрытия.
  • Металлические поверхности с коррозией: железные, медные, латунные, серебряные; и некоторые стеклянные поверхности, такие как оптические линзы.
  • Поверхности, к которым трудно что-либо приклеить: низкоэнергетические поверхности – необработанные полиолефины (полиэтилен, полипропилен), политетрафторэтилен; загрязненные или обработанные силиконом поверхности; поверхности, химически обработанные с целью защиты от коррозии; поверхности, покрытые воском; полиэтилен с нанесенными полиамидными красками, жирные и пыльные поверхности.
  • Шероховатые поверхности с плохим контактом – дерево, металл, лакированные изделия, пробка, пенные материалы, ажурные ткани, чеканные изделия, не глазированный фарфор.
  • Мокрые и/или холодные поверхности, приклеивание к которым ослабляется за счет влаги и/или низкой температуры. Примером могут служить поверхности с выпотеванием конденсата (ПК, ПММА), обледенелые поверхности, негерметичные сосуды.
  • Поверхности неправильной формы – искривленные и сложнопрофильные (с диаметром закругления менее 25 мм).
  • Пыльные и непрочные поверхности, прилипание к которым затруднено из-за плохого контакта (штукатурка, асбест).
  • Поверхности, склонные выделять газы (из-за неполного отверждения), которые, если это происходит после нанесения виниловой пленки, могут разорвать поверхностное соединение. К таким поверхностям относятся стекловолокнистые пластики, поликарбонат, поверхности, обработанные лаками и герметиками.

В особых случаях прежде, чем производить нанесение аппликаций, следует ознакомиться со специальными указаниями.

К таким случаям относятся следующие виды работ:

  • Маркирование непосредственно на пищевых продуктах.
  • Маркировка тканей и изделий для эксплуатации в экстремальных условиях, например, при воздействии температур выше + 80 °С или ниже – 20 °С.
  • Эксплуатация под прямым/непрерывным воздействием ультрафиолетового излучения, морской воды или в атмосфере, насыщенной парами растворителей.
  • Нанесение аппликаций на предметы искусства и антиквариат.

Самое высокое качество получается при нанесении пленок на абсолютно гладкую, обезжиренную, свободную от пыли поверхность. Остатки растворителей на лакированных или очищенных с применением растворителей поверхностях влияют на качество нанесенной графики и на сам виниловый материал. Прилипание ослабляется также при нанесении аппликации на неполяризованные материалы – полиэтилен и полипропилен.

Для использования вне помещений рекомендуются глянцевые пленки, внутри помещений – матовые. Глянцевые виниловые поверхности очищаются легче матовых и смотрятся на улиуце значительно эффектнее, матовые поверхности не бликуют от направленных источников света, что чаще всего встречается внутри помещений.

Аппликации, находящиеся на улице, желательно регулярно очищать неагрессивными моющими средствами, не содержащими абразивов. Очищение можно производить теплой водой с добавлением мягкого нещелочного мыла, денатуратами или специальными очистителями. При необходимости защиты изображения от негативного воздействия окружающей среды, изделие можно покрыть автомобильным воском или ламинировать соответствующей прозрачной пленкой.