Шелкография.

В наружной рекламе широко используются технологии трафаретной печати, демонстрирующие максимальную стойкость изображений при выгорании, благодаря толстому слою применяемых специальных красок и возможностью использовать практически любой материал в качестве печатной основы.
Основные “сити-форматы” 1,2х1,8м на остановочных павильонах и большинство рекламных плакатов известных торговых марок на щитах произведено именно методом шелкографии, как целыми листами (“сити -формат”), так и фрагментами (щиты). При тираже от 30-50 щитов цена изображения 3 х 6 м из 10 фрагментов становится значительно ниже за 1 кв. метр.
Шелкография – это вид трафаретной печати, при котором оттиск получают путем продавливания краски на запечатываемый материал с помощью ракеля через трафарет нанесенный на специальную сетку. Трафаретная печать или шелкография – это одно и тоже. Технологически процесс трафаретной печати достаточно прост. Принцип продавливания краски через шелковую сетку с нанесенным рисунком был впервые использован в древнем Китае. Уже тогда появилась возможность создавать первые тиражные изображения.
Трафаретный способ печати является, наверное, самым доступным. Сейчас на рынке можно увидеть очень много продукции, напечатанной именно методом шелкографии. Оборудование для шелкографии позволяет быстро и большими тиражами печатать практически на любом материале любой формы. Более универсального способа печати в полиграфии, чем шелкография, человек не придумал. Сейчас благодаря современным технологиям процесс печати стал очень удобным. Это высокое качество, водостойкие, яркие краски, глянцевые или матовые, возможность печати золотом, серебром, белым (по черной бумаге) Возможности шелкографии огромны, некоторые виды печатных работ нельзя сделать никаким другим способом.

Печать плакатов 6х3 методом шелкографии

Постеры 6×3 m на бумаге:

Материал – бумага Blue backside 120 г/кв. м.
Печать – односторонняя, цветность 4+0.
Печать в 10 фрагментов.

Габаритный размер постера: 6000х3000 мм
Запечатываемое поле постера: 6000х3000 мм

Совет дизайнерам не помещать значимую информацию ближе 20 см от правого края и 10 см от верхнего, т.к. бумага при поклейке растягивается!

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШЕЛКОГРАФИИ

  • печать на любых сортах бумаги и картона любым цветом.
  • визитные карточки, фирменные бланки и конверты, фирменные папки, буклеты, листовки, флаеры, плакаты, афиши, грамоты, сертификаты, пригласительные, календари.
  • этикетки для пищевых и не пищевых продуктов.
  • печать упаковки.
  • обложки книг и журналов.
  • печать дисконтных карточек.
  • печать интернет карточек и мгновенных лотерей со стираемым слоем.
  • блокноты.
  • печать наклеек, в том числе и на прозрачной самоклейке или “оракале”.
  • печать на полиэтилене, упаковка, рекламные пакеты, пакеты под одежду.
  • джутовые мешки(сахар, мука).
  • печать на компакт дисках.
  • печать на крышках, пробках.
  • печать ручек, зажигалок, брелков, сувениров, значков.
  • печать по пластмассовой таре (канистры, емкости).
  • печать по тканям, футболки, флаги, вымпелы.
  • кепки, нашивки, спецодежде, халатах и т.д.
  • печать по цилиндрическим поверхностям,бутылки, бокалы.
  • печать по металлу, стеклу, пластику, дереву.
  • спец печать по циферблатам, микросхемам, панелям приборов.
  • коврики для мышек.
  • по воздушным шарикам.
  • дорожные знаки, указатели.
  • декорирование керамической плитки.
  • вывескиОбласть применения шелкографии огромна. Технология эта необходима и в тоже время очень проста. Кроме щитов и “сити-форматов” возможности шелкографии в наружной рекламе простираются в область POS-материалов, оформления витрин, множественной крупноформатной графики супермаркетов -световые короба, вывески и огромного числа рекламных изделий, которые лишь приблизительно относятся к наружной рекламе это рекламные футболки, спецодежда, пластиковые и бумажные пакеты и т.д.

    Ситиформат 1,2х1,8м

    СТАДИИ ТЕХНОЛОГИИ ШЕЛКОГРАФИИ

    1. получение от Заказчика электронного файла.
    2. подготовка пленок фотоформ (CMYK или плашечных изображений) на качественном лазерном принтере с интенсивным черным тонером, либо на фотовыводе (с максимально качественным выводом). На этом этапе очень большую роль играет выбранный механизм растрирования (в варианте CMYK – изображения), либо четкость линий плашечной картинки по границам.
    3. выбор подготовленной рамки с сеткой, нанесение эмульсии (жидкой или пленочной)
    4. засветка с полученной фотоформы с применением специального засветочного стола с оптически чистым стеклом и специальными лампами нужного спектра
    5. обработка сетки растворами, фиксирование изображения и качественная промывка (обязательно с использованием подсветки)
    6. высушивание рамки и контроль полученной сетки с изображением
    7. установка рамки на столе, зазоров по материалу, параллельности, микроприводок и т.д.
    8. подготовка остального оборудования и материалов (сушки, транспортеры, туннельные сушки, упаковочные материалы, красочные смеси, растворители, лаки, заготовки и материалы для печати и т.д.)
    9. установка остальных рамок и взаимная настройка по параллельности, углам, усилию опускания, качеству (жесткости) ракелей, наладка автоматики (в случае автоматической печати) и т.д.
    10. пробная печать с приводкой по меткам на сетках (по “крестам”), проверка отсутствия пыли, мусора, дефектов промывки и т.д. на сетках, четкого совпадения цветов
    11. настройка работы промежуточного оборудования (подсушек, УФ-ламп, транспортеров, податчиков, туннельных сушек и др.)
    12. начало печати с контролем качества и оптимизации процессов по времени.
    13. получение готовой продукции по заданному оригинал-макету.
    14. производство тиража, контроль времени выполнения и качества процесса
    15. смывка сеток, очистка ракелей и столов, профилактика оборудования.

    В зависимости от поступающих задач некоторые пункты могут быть убраны, но общее описание процесса трафаретной печати практически не меняется.

    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    На деревянную рамку с натянутым “шелком” наносят специальную эмульсию, сушат. Затем на рамку помещают фотоформу (пленка с напечатанным ч/б изображением) и засвечивают под специальной лампой. После засветки рамку промывают водой. Потом сушка. Вот на рамке и получилась печатная матрица. Закрепляем матрицу в шелкотрафаретном станке, наливаем краску, и продавливаем ее специальным ракелем на запечатываемое изделие.
    Чтобы напечатать одноцветную, ч/б фотографию или полутоновую картинку с помощью щелкографии, используют технику растрирования. Понять что такое растр можно по фотографии в ч/б газете. Вся фотография состоит из черных точек, одни мельче, другие крупнее. Нет плавных переходов, оттенков серого. Только черный цвет. Но с расстояния фотография кажется вполне нормальной. С дальнего расстояния мы просто не видим этих точек. Это и есть растр.
    Чтобы напечатать фотографию шелкографией, без растрирования не обойтись. Для шелкографии используют растры 10-100 lpi.(линий на дюйм) Чем их больше, тем качественнее изображение.

    ПОЛНОЦВЕТНАЯ ШЕЛКОГРАФИЯ.

    Одна из замечательных возможностей шелкографии – печать полноцветных изображений.

    Плюсы шелкографии в возможности печати больших тиражей (от 50 шт.) при низких ценах. Офсетом просто никто не будет печатать такой тираж, а на цветных широкоформатных принтерах при полной заливке выйдет слишком дорого. На шелкографии же таких ограничений нет, можно напечатать полноцветное изображение почти на любом материале.
    Из минусов можно упомянуть несколько крупноватый растр, по сравнению с офсетом. Но зато и цена соответственно гораздо ниже.
    Помимо печати стандартной полиграфической продукции, шелкографию используют для печати рекламных постеров и больших плакатов на щиты, полноцветных наклеек (большинство рекламных изображений печатают именно шелкографией, печать рекламы в местах продаж, вывески, сувениры и конечно же печать на футболках.
    Классическое полноцветное изображение печатается в четыре краски. Это голубой, пурпурный, желтый и черный (CMYK) При печати поочередно этих цветов, в результате наложения их друг на друга мы и получаем всю палитру цветов и оттенков.
    Чтобы разбить цветную картинку на эти составляющие цвета делают цветоделение. Процесс этот давно уже компьютеризирован. Это легко можно сделать при наличии определенных навыков, знаний и специального программного обеспечения.

    КРАСКИ ДЛЯ ШЕЛКОГРАФИИ.

    Для печати полноцветных изображений используется специальная краска для CMYK печати. Можно использовать специальные трафаретные краски. Краски для печати полноцвета должны быть полупрозрачными. В результате наложения красок появляются новые цвета и оттенки, если краска будет непрозрачной – ничего не выйдет.
    Офсетные краски не приспособлены для шелкографии. Дело в том, что при печати шелкографией слой наносимой краски значительно толще, чем при печати офсетом. И краска будет не прозрачной.
    Очередность красок при печати полноцвета следующая. Первым печатается желтый цвет (Yellow). Второй цвет – пурпурный (Magenta) . Третьим печатаем голубой (Cyan). И последним печатается черный. Важно не спутать матрицы, и очередность цветов. Каждый следующий цвет печатается после полного высыхания предыдущего.