Аудио реклама интернет бизнеса: в обход типичных ошибок

от автора

в

Различные медиа форматы рекламы уже неоднократно зарекомендовали себя, как исключительно полезные маркетинговые инструменты в интернет бизнесе. В последнее время, все большую популярность в их списке приобретает аудио реклама. Что нисколько не странно, учитывая ее высочайшую эффективность при минимальных затратах времени, сил и денег на ее создание.
Однако, для того, чтобы аудиоролик на medianota.ru, размещенный на сайте, обеспечил заданный эффект и оказался действенным средством привлечения клиентов, его нужно правильно использовать. Увы, но, как и большинство инструментов рекламы, данный элемент в системе интернет маркетинга Рунета пока применяется не совсем грамотно. Точнее, само его назначение воспринимается верно. А вот техника исполнения и использования изобилуют ошибками, о которых каждому потенциальному пользователю лучше узнать не на собственном опыте.
Так, во-первых, отношение к интернет рекламе. На самом деле, этот инструмент может обеспечить для рекламодателя самое главное качество – привести к формированию позитивного имиджа компании или ее отдельного товара и многократно повысить его узнаваемость. Но лишь при том условии, что он будет в своих объемах ограничен. Это не самое удачное решение – исполосовать весь свой прейскурант цен аудиороликами. С одной стороны, такое решение снизит юзабилити сайта (странички будут долго грузиться). С другой стороны, для самого слушателя каждое отдельное аудио послание потеряет свою значимость. Поэтому использовать данный элемент рекламы надо, но в количестве от 1 до 5 роликов на весь сайт.
Во-вторых, исполнение. Выбрать диктора с приятным голосом – это лишь первая из потребностей. Он должен еще и отработать на все 200%, чтобы ролик, хотя бы, на 50-70% попал, что называется, в точку. К тому же, не стоит недооценивать значение музыки в рекламном сообщении. Она упорядочивает, нагнетает восприятие, формирует эмоциональное сопровождение отношения. Без нее ролик многое теряет. Но и допустить доминирования музыкального фона во всем послании тоже нельзя. Акцент обращения – все же, голос и информация, которую он представляет. А музыка – этакая эмоциональная подоплека. Поэтому использовать какие-то знаковые мотивы, возбуждающие сильные ассоциации, — рискованно.
В-третьих, обработка. Голос диктора нужно пропустить через все возможные программные средства. При этом, не лишним будет поэкспериментировать с громкостью фона. Каждое слово диктора должно быть четко различимо, даже при максимуме громкости музыки. Выделить самые красивые грани голоса, подчеркнуть его глубину, — можно только через электронную обработку.