Конверсия как основной показатель

Сейчас практически любой бизнесмен понимает, что без представительства в интернете ему сложно будет удержать свои позиции на рынке, найти новые способы для увеличения продаж товаров или услуг. Поэтому активно заказываются коммерческие сайты, различные веб-визитки, а также услуги по продвижению ресурсов в сети. При этом, когда речь идёт о том, чтобы оценить качество работы по созданию сайта, заказчику всё более или менее понятно – он может сказать, что ему нравится, а что не нравится в страницах, в меню и так далее. Но вот в случае с продвижением могут возникать некоторые вопросы. SEO-компании работают не настолько прозрачно, насколько хотелось бы. В частности, они предлагают оценивать эффективность раскрутки ресурсов по разным показателям, которые реально не отражают положение дел.

К примеру, очень часто раскрутка и продвижение сайта на www.optimism.ru оцениваются по позиции ресурса в списке выдачи поисковой системы по конкретным запросам. Кажется, что тут всё прозрачно и очень просто – если продвигаемую страницу можно увидеть в числе первых пяти или десяти выдаваемых ссылок, то всё хорошо! Однако тут есть серьёзный подводный камень. Дело в том, что вывести страницу в ТОП поисковой системы по запросу «приобрести кирпич оптом и в розницу» гораздо проще, чем по ключевой фразе «купить кирпич». Всё зависит от частотности конкретного запроса. Если его не часто вбивают в поисковой строке пользователи, то продвижение по нему облегчается, но нахождение в ТОП-списках в данном случае не принесёт успеха бизнесу, так как количество посетителей сайта останется небольшим.

Соответственно, приходится придумывать какой-то иной показатель эффективности, чтобы понять, насколько хорошо работает раскрутка и SEO оптимизация сайта на www.optimism.ru/services/seo-optimization. Таким показателем становится привлечённый трафик. Конечно, данная информация уже гораздо важней, чем просто данные о позиции страницы в списке выдачи поисковой системы. Тем не менее, привлечённый трафик тоже не гарантирует того, что бизнес, представленный в интернете, станет успешным. Посетители могут не задерживаться на страницах, не оформлять заказов и просто уходить, забывая о ресурсе.

Поэтому оптимально оценивать эффективность всех работ, связанных с продвижением бизнеса в интернете, по показателю конверсии, то есть по проценту посетителей, которые стали покупателями, к общему числу посетителей! Данный способ оценки уже реально позволяет представлять то, насколько хорошо или плохо ведётся работа с сайтом, насколько качественный на страницах контент и так далее. К несчастью, SEO-компании не часто готовы работать, отчитываясь перед клиентом именно за конверсию.