Отзывы как инструмент продвижения.

Для продвижения товаров и услуг, независимо от их вида, используется ряд стандартных методов и инструментов, к которым относятся и отзывы. Отзыв о продукте позволяет закрепить в сознании потенциальных потребителей положительный образ. Основное отличие отзывов рекламы то, что к содержащейся в нем информации потребители испытывают больше доверия, особенно, если в нем отсутствуют преувеличения о качествах товара или услуги. А с развитием Internet и поисковых систем, роль отзывов в продвижении существенно возросла. Сегодня, если потребитель хочет получить, как он думает, объективную информацию о какой-нибудь вещи, услуге, сайте, месте отдыха, он набирает в поисковике фразу отзывы об Артокс на www.21.by/biz_info23/4088.html и по ссылкам из поисковой раздачи попадает на сайты, где размещены отзывы об интересующем его предмете.

Учитывая роль отзывов, поисковые системы даже стали создавать собственные сервисы, на которых потребители могут разместить свои отзывы о продукте. Все отзывы можно разделить на три группы: положительные, нейтральные и отрицательные. С помощью них можно создать как положительную репутацию о чем-либо, так и отрицательную, а можно объективно донести полезную информацию. Все зависит от целей, которые преследуют, люди оставляющие отзывы. Кроме того, отзыв является одним способов общения с потребителями. Особенно в тех ситуациях, когда у них есть вопросы, или из-за незнания предмета у них остается какое-то отрицательное ощущения от приобретенного товара или услуги. При продвижении товара или услуги в Internet важную роль играет не только количество положительных отзывов, но и их качество и уникальность. Слишком похожие и хвалебные высказывания, скорее всего, будут восприниматься как спам. На эффективность влияния отзыва потребителей влияет и репутация ресурса, на котором он размещается. То же самое касается и отзывов, размещаемых в печатных СМИ.