Современная экономика, развивающаяся в условиях свободной конкуренции, не может существовать без рекламы. Именно рекламная деятельность определяет успешность продвижения товара либо услуги, позволяет компании сформировать и пополнять круг постоянной клиентуры, а значит, является одним из главных факторов прибыльности любой организации. Те компании, которые принимают такие "условия игры", до мелочей продумывают свою рекламную политику и ход каждой кампании, основывая ее на данных, полученных в результате детального и регулярного мониторинга рынка, последних научно-практических разработок и пользуясь опытом зарубежных коллег, в результате окупают все затраты первыми позициями в рейтингах продаж. Им удается максимально расширить свою целевую аудиторию, постоянно пополняя ассортимент своих торговых позиций новой продукцией и даже выйти на международный рынок.
Одним из условий успешной рекламной деятельности является подбор тех способов рекламы своего товара, которые будут максимально эффективными в данном конкретном случае (обязательно учитывается специфика продвигаемого товара или услуги). Так, например, недорогая продукция массового использования (бытовая химия или средства гигиены), продукты питания и лекарства проще всего рекламировать с помощью телевизионных роликов в которых визуальный ряд дополнен удачным слоганом и звуковой дорожкой, "вкладышей" в недорогих печатных изданиях, наружных билбордов и баннеров. Мебель, автомобили, эксклюзивную дорогую косметику — в "глянцевых" изданиях и по радио, а улуги — в интернете. Прекрасным рекламным ходом является проведение периодических промоакций, ярких массовых флешмобов, сезонных распродаж, участие компании в бонусных программах финансовых структур, организация бесплатных дегустаций новых продуктов, благотворительная деятельность и т.д..
Специалисты советуют использовать и те перспективы, которые открывает сувенирная продукция (настенные и перекидные календари, пакеты, чашки, пазл по фото на printio.ru или с логотипом компании, сумки, ручки, подставки под чашки, магниты, блокноты, а если речь идет о пищевых продуктах — кухонная утварь, фартуки и т.д). Сувенирную продукцию можно вручать на промоакциях, вкладывать в коробки с товаром, раздавать посетителям, заглянувшим в супермаркет (в кафе или парикмахерскую — опять же, все зависит от продукции). Такие бесплатные, но приятные "мелочи" формируют позитивный имидж компании даже в глазах тех людей, которые никогда не пользовались данной продукцией, вызывая естественное желание попробовать ее, чтобы проверить, насколько она хороша, а также на подсознательном уровне заставляют потребителей запомнить хотя бы название товара.
Желательно, чтобы сувенирная продукция создавалась в двух вариациях — для массового и эксклюзивного пользования. Вторая категория сувениров предназначется для деловых партнеров, поставщиков и контрагентов. Эти изделия должны быть оригинальными, дорогими и очень высококачественными, например, ежедневники или папки в кожаном изящном переплете, канцелярские наборы из дорогих натуральных материалов, стильные визитницы, дизайнерские настольные сувениры. Логотип рекламируемой компании должен быть нанесен на изделия крайне ненавязчиво, нельзя переборщить с "золотым" тиснением и прочими элементами роскоши, чтобы не испортить общего впечатления о подарке, то есть, сувенир должен быть настолько респектабельным и утонченным, чтобы с первого взгляда свидетельствовать о хорошем вкусе и высоком классе (вспомните, как одеваются истинные аристократы — достаточно скромно, но безупречно элегантно и безумно дорого).
Но не стоит думать, что благодаря этим, а также ряду других рекламных приемов, "привязанных" к специфике товаров или услуг, можно сделать успешным любой продукт. Покупатель, простите за выражение, не лох, поэтому купиться на яркую картинку он может лишь один раз, а потом он будет обходить не только данный товар, но и остальную продукцию бренда десятой дорогой. Так стоит ли рисковать именем своей компании, продавая заведомо некачественные товары и услуги? Наверное нет, ведь восстановить свое реноме будет крайне сложно, практически невозможно, а в мире большого бизнеса репутация дороже денег!