Нужно ли цеху наружной рекламы вступать в СРО?

Членство компаний по изготовлению наружной рекламы в СРО (саморегулируемых организациях) раньше частенько стояло под вопросом. Для большинства компаний ответ на вопрос вступать или не вступать в СРО решился сам в 2010 году, когда для множества различных инженерных, строительных, архитектурных и иных работ были отменены лицензии. Соответственно, множество организаций теперь не нуждались в лицензиях и перешли на саморегулирование, под эти правила также проходит и вступление в сро проектировщиков. Давайте попробуем разобраться, как именно изменения повлияли на компании, оказывающие услуги по изготовлению и монтажу наружной рекламы.

Для начала следует понимать, что абсолютно любая конструкция или вывеска является неотъемлемой частью здания, тогда как отдельно стоящая конструкция также представляет собой набор достаточно технологичных решений, которые требуют труда множества специалистов высокой квалификации. Причем работа на таком уровне происходит на всех этапах – начиная от создания дизайна или разработки конкретного проекта и заканчивая уже монтажом конструкции на месте.

Следовательно, в ходе создания и монтажа рекламной конструкции постоянно требовались определенные типы работ, которые ранее лицензировались. На данный момент выдачи лицензий нет, на за то на их место пришли допуски к выполнению тех или иных работ, которые своим членам выдаются саморегулируемыми организациями. Таким образом, безопасность и процесс данных работ сейчас в основном опирается на N 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях».

Кстати, на сегодняшний день Градостроительный кодекс РФ предусматривает сразу три отдельных типа саморегулируемых организаций, при этом каждая из них по закону имеет право заниматься только своим определенным видом деятельности. Это проектирование, строительство или сфера инженерных изысканий. При этом одной СРО по закону невозможно совмещать хотя бы даже два типа деятельности из этого списка.

В результате всего этого перед участниками рынка типа цеха наружной рекламы стоит необходимость членства сразу в нескольких СРО, чтобы была возможность оказывать своим клиентам полный спектр услуг, а не дробить одну услугу между несколькими компаниями, каждая из которых может выполнить свой законный кусочек работы. С другой стороны, у компаний все еще остается возможность не вступать в СРО и оказывать услуги без лицензии.