Особенности рекламы 2013 года?

Начиная новый год, рекламщики всех стран хотят не только создавать необычный контент, привлекать внимание людей, но и одновременно удерживаться в рамках общепринятого. Ведь креативная, но не понятная многим реклама работает очевидно хуже, чем проверенные способы. А каковы тенденции рекламы-2013, мы сейчас и попробуем разобраться.

Первое, что обращает на себя внимание – тенденция снижать расходы на рекламу, при этом не теряя в эффективности. Многие уже поняли, что проще дать возможность креативным людям раскрыть свой потенциал – и одновременно создать привлекательную рекламу, чем тратить миллиарды на шаблонные ролики "купи у нас". Теперь больше расходов приходится на социальные медиа и мобильную рекламу, а купить обувь 2013 многие предпочитают онлайн, не отходят от рабочего места.

Не меньше удивления принесла и тенденция тратить больше или меньше. В Европе по прогнозам, составленным за прошедший год, будут склонны уменьшать рекламные бюджеты, в то время как в России их по-прежнему наращивают.

Особое внимание в 2013 году будут уделять "штучной работе". Ведь и в самом деле, сделать одну запоминающуюся рекламу (как, к примеру, второй ролик "Добавить драмы" от TNT), чем распылять бюджет на тысячи и тысячи рекламных сообщений. Реклама, которая "выстрелит", о которой будут говорить еще долго – вот рекламный тренд 2013-го года.

Куда же направят деньги рекламодатели? Оказалось, среди опрошенных рекламодателей планируют увеличить свое присутствие в Facebook 39,6% фирм, еще 26% хотят увеличить бюжеты, которые включают управление и технологии социальных медиа в целом. А на вирусный маркетинг на данный момент за рубежом хотят потратиться больше, чем в прошлом году, уже 26,5% фирм. При этом не отстает и Twitter – 23,3% потенциальных рекламодателей хотят видеть свой бренд именно в этом сервисе.