Редакция живет за счет рекламы

Непростая экономическая ситуация в стране, которую наблюдаем на протяжении многих лет, негативно повлияла на финансовую стабильность редакций газет и радиовещания коммунальной формы собственности. Еще лет десять назад редакционные коллективы, среди учредителей которых присутствуют органы местного самоуправления, получали ежемесячные дотации с районной и государственной казны, поэтому вопросам рекламы внимание уделялось чисто символическое. 

Сегодня же ситуация в корне изменилась, большинство депутатов районных и местных советов отказываются голосовать за выделение средств на поддержку СМИ. Причиной этому есть повсеместный дефицит бюджета. Чтобы удержаться на плаву, редактора стали делать основной упор на рекламный отдел, больше газетной площади стало отводиться под частные и коммерческие объявления, поздравления с юбилеями, памятными и знаменательными датами. Журналисты занялись написанием имиджевых статей, стараясь не пропустить ни одной свежей презентации. 

В коммунальной газете большая проблема – налоги, так как приходится работать на общей системе налогообложения. Многие руководители СМИ решили, что открытие ООО на www.b-pravo.ru/ooo.php и переход на упрощенную систему налогообложения поможет сохранить коллектив, избежав сокращения штата. Следует честно сказать, что у журналистов забот прибавилось, ведь им, мастерам пера в сфере культуры и образования, политики и социальной сферы, теперь приходится находить общий язык с представителями малого и среднего бизнеса. Заключать договора, убеждать предпринимателей, что иллюстрированная статья в газете об их магазине, салоне, фабрике поспособствуют привлечению новых клиентов и процветанию бизнеса. 

Когда журналистский коллектив переходит полностью «на вольные хлеба», нередко районные администрации изъявляют желание выйти из числа учредителей. В таком случае предстоит перерегистрация ООО на www.b-pravo.ru, – процесс, требующий переоформления всего пакета учредительских документов. 

В самой сложной ситуации оказались коммунальные редакции радиовещания областных и районных центров. Зачастую эфирное время у них ограничено одной-двумя получасовыми радиопередачами в день, поэтому без субсидий из бюджета, за счет одной лишь рекламы, им не выжить. В связи с этим, в некоторых городах создаются единые информационные центры, включающие в себя газету, радиовещание и местное телевидение.