Узкоспециализированные сайты – когда и как использовать?

Сегодня в создании и продвижении сайтов плотно заняли свое место так называемые микронишевые, или же узкоспециализированные сайты. При этом их создание и дальнейшее использование практикуется как частными вебмастерами, так и компаниями, при том достаточно крупными. Основная цель и принцип работы таких сайтов – привлечение клиентов с поисковых систем на основной сайт компании. Главный сайт может быть посвящен, для примера, строительным и ремонтным материалам, а узко тематический сайт может быть посвящен отдельно такой вещи, как рулевая рейка на www.рейкарулевая.рф.

Иначе говоря, одна из целей создания таких сайтов – продвижение основного проекта или магазина, или же просто перенаправление трафика на требуемый сайт, который по тем или иным причинам не может собирать этот весь трафик с поисковых систем самостоятельно.

Тем не менее, далеко не всегда микронишевые сайты используются вебмастерами только в роли сателлитов. Есть и другая система получения дохода с них, когда ищутся очень узкие ниши для создания сайта, где конкуренция среди рекламодателей очень большая, но при этом в интернете нет или практически нет строго тематических площадок, на которых могла бы показываться вся эта реклама. В результате и сайт достаточно легко продвигается в отсутствие конкуренции между вебмастерами, и доход выходит достаточно большой по причине высокой конкуренции в рекламных биржах и системах.

Понятное дело, что в первом случае компании заказывают создание или покупают такие сайты для себя, так как это значительно выгоднее, чем тратить большие бюджеты на рекламу огромного количества узко тематических запросов или товаров. Во втором же случае частные лица забирают себе доход с рекламы, при этом перенаправляя действительно качественный и тематический трафик на сайт рекламодателей, которым практически нереально приобрести его где-то, не используя рекламу, особенно если сайт компании был недавно создан, и с трафиком с поисковых систем у него возникают определенные проблемы, которые к ому же нереально решить быстрее, чем за несколько месяцев продвижения.

Но не все так просто. Во-первых, сегодня подобные ниши крайне сложно найти, по скольку их поиском и созданием подобных сайтов занимается огромное количество вебмастеров и компаний. Во-вторых, сложно найти действительно большое количество микрониш, чтобы обеспечить достаточный доход при приток посетителей.