История развития наружной рекламы

История-развития-наружнои-рекламы.jpgНа улицах российской столицы практически нигде уже не встретишь магазинных вывесок прошлых столетий. Для того чтобы разобраться в истории развития вывесок, пришлось использовать старинные открытки и фотографии. В эпоху 20-го века магазинные вывески не были столь оригинальными и яркими как сейчас. В большинстве своем, это были плоские деревянные доски, оформленные художниками. В тот период было актуально использовать буквы, вырезанные из дерева, или объемные буквы из лепнины, которые располагались на стенах строений. Вершиной мастерства считались литые буквы или буквы, выкованные из разнообразных металлов, обрамленные орнаментом.

Технологии современного мира позволяют создать разнообразную наружную рекламу. Правда, иногда возникает желание вернуться в ту эпоху, пройтись по мостовой и заглянуть в небольшую уютную лавочку, где так приятно пахнет душистой сдобой и ароматным чаем.

Старинные рекламные плакаты

Коллекция старинных плакатов демонстрирует разнообразие художественных стилей и ассортимент товара той эпохи

.

В России 19 века приобрело популярность демонстративное курение сигар, которое ассоциировалось с образом революционера, студента, нигилиста. На Западе подобный способ курения стал символом эмансипации женщин. Герцен был первым деятелем литературы, который использовал в своих произведениях образ курящего персонажа. Для него сигара была символом принадлежности к миру, в котором нет места однообразию и бесцветности. Затем подобные образы стали использовать Л.Н. Толстой в своей повести «Холстомер» и в других своих рассказах, Гончаров в романе «Обломов» и Гаршин в рассказе «Встреча».

В тот период большое значение имел вид табака и способ его курения. Например, простые крестьяне курили только махорку. А сигара была привилегией тех, кто занимал высокое положение в обществе. Сигары могли курить барины, люди из высшего общества и революционеры, то есть личности, которые отличались от «обычных» граждан.

СТАРЫЕ ТАБЛИЧКИ

Вы можете увидеть удивительные фирменные знаки Российских и советских заводов, специализирующихся на вагоно- и паровозостроении. Подобным образом выглядели рекламные таблички ж/д транспорта прошлой эпохи. Мастера того времени использовали удивительной красоты дизайн и изумительное художественное оформление. Многие компьютерные дизайнеры современности не достигают такого уровня художественного мастерства.

Таблички создавались из разнообразных металлов: свинец, латунь, бронза, чугун, сталь. В процессе производства применялись технологии штамповки, литья и травления.

Экземпляры табличек, представленные ниже, собирались коллекционерами со всех городов, выменивались, выискивались на рынках и выставках. В данном разделе вы можете ознакомиться с интересными коллекциями Р. Молочникова и А.Ликальтера.